Клин православный

Московская епархия Русской Православной Церкви

Принести добрый плод веры
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 09.04.2020, 19:46 | RSS
 
Форма входа


Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Великий пост
Великий пост
Великий пост


Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта

Главная » Статьи » Духовное просвещение

Принести добрый плод веры

Автор: протоиерей Борис Балашов, настоятель Скорбященского храма г. Клина

В Неделю о Страшном суде, Мф. 25, 31-46

Сегодня Церковь напоминает о том, что нас ждет в будущем, что обязательно с нами произойдет. Мы называем это Страшным судом. Страшным – не потому, что Христос страшен, а потому, что этот суд неизбежен: придя на землю во второй раз, Господь расставит все на свои места, и каждый должен будет нести ответ. Но почему?

Наш мир искажен грехом, Иисус Христос восстановит его, и мы призваны жить в обновленном мире. Но Господь нигде не говорит, что обещает нам в награду «курорт» и вечный отдых. И это правильно, ведь отдых – вещь хорошая, но лишь дозированно, а когда человек вынужденно лишен всякой деятельности, он страдает. Не случайно самое страшное наказание для преступника – одиночная камера, где он остается без дела и один на один с самим собой.

Давайте задумаемся, в какие моменты жизни мы чувствуем себя счастливыми: когда бездельничаем или делаем что-то доброе, приятное? Думаю, ответ очевиден. Поэтому можно понять, что Господь даст нам в том мире лучшее, и оно будет светлым, радостным. Не нужно пытаться анализировать, как именно это будет происходить, ведь у нас нет ни понятий, ни слов, чтобы передать иную реальность. Лучше действовать, как ученики в школе: разумный ребенок хочет стать впоследствии хорошим специалистом, поэтому старается учиться хорошо. Наша земная жизнь – это тоже школа, и здесь мы также готовимся к будущему, стремясь сделать его светлым и счастливым.

О том, каким образом Господь будет оценивать наши усилия, мы читали сегодня в Евангелии от Матфея. В притче о Страшном суде Иисус Христос условно разделяет людей на две категории – козлов и овец. При этом Он не спрашивает, усердно ли человек молился, постился и читал Евангелие, а говорит лишь о том, каков плод нашей веры.

Чего мы ждем, сажая яблоню, – вкусных яблок или обильного урожая любой ценой? Бывает, дерево красивое и отлично плодоносит, а яблоки в рот взять невозможно. Добрые плоды – вот то, что нужно нам и чего ждет от нас Господь. Но когда мы так рассуждаем, может показаться, что здесь идет речь лишь о доброделании, что является главным для христианина, по мнению католиков. Но, прочитав внимательно притчу о Страшном суде, мы поймем, что Господь вкладывает в это понятие более глубокий смысл.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:  ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

А тем, кто по левую сторону, Господь скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;  был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня (Мф. 25, 34-41). Подобно тому, как весной на приусадебном участке мы собираем и сжигаем мусор, старую листву, так дьяволу и всем тем, кто с ним духовно сроднился, будет уготована схожая участь – гореть вечным огнем. Адский огонь не может сжечь, потому что человек и ангелы имеют бессмертную душу, которая неуничтожима, но может жечь и приносить жуткие страдания.

Почему же Господь одних принимает с радостью, а других – проклинает? Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? (Мф. 25, 44) – недоумевают люди, навлекшие на себя проклятую участь.

Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? (Мф. 25, 37) – изумляются праведники.

Когда мы крестимся, три сложенных вместе пальца напоминают о Боге-Троице, едином в трех Лицах, а два других – о том, что во Христе неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно навсегда соединились две природы – Божественная и человеческая. Господь Иисус Христос – тоже потомок Адама, брат нам по человеческой природе, и Сам оценивает это таким образом: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40).

Плохой поступок – не обязательно действие, совершенное против кого-то, причинение вреда. В притче о милосердном самарянине священник и левит ничего плохого не сделали еврею, лежавшему на дороге. Он пострадал от рук разбойников, но именно за бездействие Господь их обличает. Даже в нормах современного законодательства неоказание помощи человеку в тяжелой ситуации является преступлением. То есть можно не делать ничего: не оказывать помощь, не воспитывать детей, не обращать внимания на тех, кому больно, трудно, нечего есть, и именно поэтому оказаться преступником перед Богом.

Человек есть образ Божий, и одно из важнейших для нас качеств Божиих – это любовь. А когда Бог в нас не видит любви, Он не узнаёт нас, мы оказываемся чужими Ему по духу. Не потому, что Господь на нас «бирку вешает». Еще в райском состоянии Он дал людям заповедь возделывать и хранить рай, а если рая на земле давно нет, о чем же тогда Бог говорит, ведь данную заповедь никто не отменял?

В Евангелии Христос иными словами выражает эту мысль: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Т.е. мы призваны  созидать Царствие Божие в своем сердце, возделывать и хранить рай в душе и вокруг нас. От этого очень многое зависит: когда в душу человека приходит Христос, меняется не только он сам, но и мир вокруг него.

Мы знаем, что Луна вращается вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца, хотя некогда люди утверждали обратное. Так и с людьми: когда центром жизни человека является Бог, Он ее освящает и согревает. А если кто-то себя считает центром вселенной, гармония рушится. Мы называем такого человека «эгоист», что в переводе с латинского означает: «я – есть». Он – есть, а все остальное – для него и вокруг него крутиться должно, окружающие существуют лишь для удовлетворения его потребностей. Как сказал один священник, «эгоист – это человек, похожий на древесную стружку: она красиво завита вокруг невидимой оси, а внутри – пустота».

Когда человек делает центром мира себя, оказывается, что в сердце его пусто. Там нет Бога, нет любви, нет жизни в подлинном смысле! Бог сделал все, чтобы мы ожили и жили вечно. Он дал нам средство от греховной болезни: Лекарство, дающее бессмертие, есть, а пользоваться им или нет – наш выбор!

Не дела будет оценивать Христос, а плоды нашей веры, ведь древо познается по плоду своему (Лк. 6, 44). Глядя на них, Господь рассудит, что мы способны принести в этот мир. Если мы живем только для себя – что ж, пожили, и будет, а если способны быть полезными, тогда другое дело.

А как же молитва, пост, Евангелие? Конечно, все это нужно, но ведь это необходимые средства, чтобы мы выросли духовно живыми людьми, способными наследовать вечную жизнь. Ими станут те, у кого она уже зародилась в сердце, к кому Христос уже пришел, кто для Него расчищает путь, трудясь над своей душой. Вечная жизнь начинается не после смерти, а здесь и сейчас. После Тайной Вечери в Первосвященнической молитве Господь сказал об этом предельно ясно: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3).

Познание Бога, сроднение, соединение с Ним – это и есть жизнь вечная, мы при этом пропитываемся Божественной благодатью. Когда все, что мы делаем, имеет подлинную ценность, когда мы боремся с духовной грязью и всеми силами стараемся быть с Богом и быть способными приносить добрые плоды, тогда мы станем похожи на Бога, и любовь станет центром нашей жизни. Не та сентиментальная любовь, о которой много мечтают и говорят, а жертвенная, отдающая любовь, которая является настоящим подвигом.

Мне приходилось, по просьбе знакомого священника, крестить и причащать брошенных детей в Доме ребенка в Москве. Это печальное зрелище, но самое удивительное то, что у многих из этих детей есть мамы. Мамы приходят к ним по воскресеньям, с умилением приносят фрукты и сладости, а потом – «до свидания, до встречи через неделю». Как вы думаете, это любовь? Да кто же в это поверит? Зачастую такой «матери» ребенок просто мешает жить своей жизнью, и она бросает его, предает. А вот когда женщина, не жалея себя, «тащит» ребенка одна, возможно даже больного и в тяжелых условиях, – это настоящая мать, и она действительно любит, это добрый плод!

Способны ли мы приносить достойные плоды, быть любящими? Помним ли то, о чем говорит апостол Иоанн Богослов в своем Первом послании: «Научись любить людей, они несут в себе образ Божий»? Только через это мы можем научиться любить Бога! Аминь.

 

Фото: www.icon-art.info


О прощении
«Боже, милостив буди мне, грешному»
Возвращение блудного сына
От чего спасает Христос?
Как наследовать жизнь вечную?
О богатом юноше
О безумном богаче
О милосердном самарянине 
Воскрешение дочери Иаира 
Исцеление Гадаринского бесноватого
О богаче и Лазаре 
О Сеятеле 

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Духовное просвещение | Добавил: jula (18.03.2020)
Просмотров: 103
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2020 Яндекс.Метрика